Как сделать отопление в гараже своими руками?

Зачем нужно отопление в гараже

К сожалению, большинство гаражей в нашей стране не отапливаются, и это полностью устраивает их владельцев, которые не готовы решиться на дополнительные расходы и приложить собственные усилия. Но хозяева, однажды сделавшие свой гараж теплым, уже никогда не откажутся от этого. Какие же преимущества дает отопление гаража?

  • В помещении гаража с температурой воздуха +5 °C в зимнее время, имеющим хорошую вентиляцию, не будет образовываться конденсат, который со временем приводит к коррозии кузова автомобиля. Особенно это касается скрытых полостей, которых в любой машине предостаточно.

При ненадлежащем хранении в полостях автомобиля выпадает конденсат

  • В условиях низких температур идет затрудненный запуск двигателя, который происходит из-за густого масла, упавшей емкости аккумулятора. Кроме этого при длительном воздействии отрицательных температур снижается эластичность всех резиновых и каучуковых деталей: сальников, пыльников, уплотнителей, сайлент-блоков и других. В результате ресурс их сильно снижается.
  • В отапливаемом гараже никогда не замерзают замки дверей автомобиля, садится в него гораздо приятнее, прогрев двигателя идет в комфортных условиях, более мягко, что сильно продлевает моторесурс.

Открыть замерзший замок — непростая задача

  • Если возникнет необходимость текущего ремонта автомобиля, то в отапливаемом гараже это сделать гораздо проще, да и находится в помещении с положительной температурой в зимние холода намного комфортнее и приятнее, чем в промерзшей насквозь металлической коробке.

Но в мире не бывает абсолютно безупречных вещей, поэтому и отопление гаража имеет свои недостатки:

  • За холодный сезон на цели постоянного отопления гаража уходит очень большое количество тепла, которое, к сожалению, стоит денег.
  • Для оборудования системы отопления гаража требуется приобретение необходимого оборудования, что тоже связано с расходами.
  • Почти все источники тепловой энергии являются объектами повышенной опасности. Учитывая и так высокую концентрацию в ограниченном пространстве гаража механизмов, горючих веществ, различных нужных и ненужных материалов, можно сказать, что отопление гаража требует от хозяина строгого соблюдения хоть и простых, но необходимых правил безопасности.

Но даже при всех очевидных недостатках, отопление гаража все же является той «овчинкой», которая стоит выделки. Главное, учесть все факторы и выбрать из всех вариантов самое подходящее отопление, которое и по карману сильно не ударит, и будет справляться со своей задачей.

В таком гараже приятно и комфортно находиться даже в зимнюю стужу

Что, прежде всего, необходимо учесть?

После принятия решения о том, что отоплению в гараже надлежит быть, не стоит сразу бросаться и покупать дорогое оборудование и начинать монтаж. Прежде всего, необходимо учесть несколько важных требований, несоблюдения которых делает любое отопление гаража:

  • Во-первых, бессмысленным и неэффективным.
  • Во-вторых, очень дорогим.
  • И, наконец, опасным для здоровья и жизни людей!

Находиться в отапливаемом, но не утепленном гараже все равно, что сидеть на морозе в бочке и пытаться согреться пламенем свечи. Поэтому, прежде всего, необходимо или убедиться, что гараж имеет хорошее утепление, или сделать его правильно. Эту тему мы обсуждать в рамках данной статьи не будем, так как она настолько обширна, что уже подробно описана в публикациях портала stroyday.ru. Какие элементы гаража должны утепляться обязательно:

  • Во-первых, должны быть устранены все неплотности прилегания гаражных ворот и оконных конструкций, так как через них вместе с нагретым воздухом утекает много тепла.
  • Во-вторых, утеплению подлежат стены гаража. Лучшее утепление – это наружное и проведенное еще на этапе строительства, но зачастую в стесненных условиях гаражных кооперативов это сделать невозможно, поэтому автовладельцы вынуждены утепляться изнутри, что при качественной гидроизоляции и хорошем утеплителе вполне допустимо.

Утепление стен гаража вовсе не роскошь, а необходимость

  • В-третьих, в обязательном порядке должна утепляться крыша, так как нагретый воздух передает много тепла именно ей, а она уже передает его далее наружу.
  • В-четвертых, неутепленные гаражные ворота являются своеобразным насосом, безжалостно выкачивающим ценные калории изнутри наружу. Эта тема подробно обсуждалась в соответствующей статье портала stroyday.ru. Естественно, что ворота в обязательном порядке должны быть качественно утеплены.
  • И, наконец, многие владельцы гаражей приходят в недоумение, когда узнают о необходимости утеплять пол. Это не всегда можно осуществить технически в уже готовом гараже, но на этапе строительства реализуется очень легко. Вряд ли можно уличить в глупости практичных немцев, которые обязательно утепляют пол гаража и даже часто прокладывают в нем трубы отопления.

С каждым годом сторонников теплых водяных полов в гараже становится все больше

При обустройстве отопления гаража некоторые автовладельцы полагают, что вместе с воздухом из вытяжной вентиляции в атмосферу выносится большое количество тепла. И, надо сказать, что эти утверждения не лишены оснований. Законы физики отменить невозможно, действительно тепло утекает через вентиляцию. Казалось бы, совершенно логично закрыть вытяжные каналы и драгоценные калории «запечатаются» в объеме гаража. Тоже верно! Но не стоит забывать о том, что в воздухе гаража также останутся пары различных химических соединений некоторые из которых могут быть ядовитыми, а некоторые и взрывоопасными.

При обустройстве отопления гаража, прежде всего, нужно обращать внимание на вентиляцию, а при его утеплении следует оставлять свободными все вентиляционные каналы и отверстия. Различные печи, даже при наличии качественного дымохода, часть угарного газа все равно отдают в помещение. Известно, что отравление этим продуктом горения очень опасно, он соединяется с гемоглобином в легких и человек, сам не замечая удушья, погибает. Поэтому задача вытяжной вентиляции быстро вывести продукты сгорания и пары различных соединений в атмосферу, а приточной – доставить новую порцию свежего воздуха. Отсюда следует, что главная функция системы вентиляции гаража – это обеспечение безопасности находящихся в нем людей!

Системе вентиляции гаража можно помочь канальным вентилятором

Еще одним важным предназначением системы вентиляции является удаление излишней влаги из помещения. Автомобиль, приезжая с зимней стужи, привозит с собой немалое количество атмосферной воды в виде снега, льда и конденсата. Даже если система отопления растопит снег и лед, а вентиляции не будет, то лишняя влага останется в автомобиле и будет присутствовать в высоких концентрациях в воздухе. В таких идеальных условиях для коррозии кузов «зацветет» рыжими пятнами через пару лет.

Каждый автомобиль для работы двигателя использует энергию быстрого сгорания (взрыва) топливно-воздушной смеси, поэтому уже является объектом повышенной пожарной опасности. В баке транспортного средства может находиться такой запас топлива, которого хватит, чтобы сжечь не один десяток автомобилей и гаражей. Кроме автомобиля, в гараже могут находиться еще и различные масла, лакокрасочные материалы, запас бензина или дизтоплива, что, естественно, не добавляет безопасности. При оборудовании отопления в гараже появляется еще один или несколько объектов, которые могут стать причиной возгорания.

Статистика показывает, что большинство пожаров в гаражах происходит из-за элементарной безалаберности, несоблюдения простых правил пожарной безопасности. У хорошего хозяина всегда все будет в порядке, пожар в его гараже будет маловероятен. Правила пожарной безопасности изложены во множестве нормативных документов сухим официальным языком, но мы сделаем из них выборку главных.

    • Пожарная безопасность должна быть предусмотрена еще на этапе строительстве гаража. В конструкциях фундамента стен, крыши, утеплении, устройстве инженерных коммуникаций и внутренней отделке должны использоваться только негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1), трудновоспламеняемые (В1) строительные материалы с малой дымообразующей способностью (Д1) и малоопасной токсичностью (Т1). В скобках мы привели показатели, которые есть в сопроводительной документации на строительные материалы. При покупке это обязательно нужно учитывать.
    • Некоторые автовладельцы могут устраивать в гараже стратегический запас топлива и масла, что делать категорически запрещается. Разрешено хранить не более 20 литров бензина или дизтоплива и 5 литров масла, причем они должны быть в специальной таре и в закрывающемся металлическом шкафу. Пустая заводская тара из-под масел или лакокрасочных материалов должна выбрасываться.
    • Гараж часто используют как место хранения старых вещей, которые пока еще жалко выбросить или отдать тому, кому они действительно будут нужны. Этого делать не надо, очень часто именно наличие большого количества вещей не позволяет быстро потушить пожар.

Плохой пример гаража, превращенного в свалку

    • Запрещается заправлять автомобиль в гараже топливом, держать его с открытым бензобаком или с течью в топливной системе.
    • Запрещается в помещении гаража промывать различные детали бензином, керосином, дизтопливом и другими легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями.
    • Использованную ветошь необходимо сразу выбрасывать, а рабочую одежду держать либо в отдельном помещении, либо в закрывающемся шкафу.
    • Запрещается пользоваться паяльными и керосиновыми лампами, факелами, а также производить сварочные, кузнечные, и другие виды огневых работ.
    • Курение в гараже категорически запрещено, так как именно оно является самой частой причиной пожаров.
Читайте также:  Для чего нужна распределительная гребенка системы отопления?

В этом гараже неудачно покурили

    • Применение самодельных электронагревательных приборов и специально не предназначенных для отопления гаражей запрещено.
    • Каждый автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем. В гараже необходимо иметь средства пожаротушения: углекислотный или порошковый огнетушитель большого объема, запас воды, ящик с песком, лопату и специальное противопожарное полотно (кошму). Огнетушитель лучше всего располагать прямо на внутренней поверхности полотна ворот, а все другие средства пожаротушения размещать в непосредственной близости от выхода.

Образцовый пожарный щит

    • В случае возникновения очага возгорания его можно быстро потушить, накрыв кошмой. При возникновении пожара следует сразу вытолкать автомобиль из гаража и начать тушение. На свои силы рассчитывать не надо, поэтому пожарных вызвать обязательно.

Виды отопления гаража

Отопление гаража может быть реализовано совершенно разными путями. Рассмотрим их.

  • Отопление топливомтвердым – весьма популярный, но и один из самых опасных. При соблюдении мер необходимых безопасности вполне приемлемый вариант. Лучше всего, когда котел или различные печи, а также запас топлива расположены в другом помещении. Это один из самых дешевых видов отопления, но для постоянного обогрева требуется присутствие человека, что часто просто невозможно.

Современные твердотопливные печи выглядят вполне симпатично и КПД у них достигает 70%

  • Отопление электричеством возможно как при помощи теплоносителя, так и прямым путем: конвекторами, тепловыми пушками, инфракрасными излучателями и пленками. Таким отоплением легко управлять, его легко монтировать. Высокая цена на электроэнергию, стабильность ее поставки и лимит выделяемой мощности существенно ограничивают его применение.
  • Газовое отопление может быть реализовано при помощи конвекторов и котлов. Главным ограничением является высокая стоимость проектно-монтажных работ для подключения магистрального газа, которая может не окупиться десятками лет. Отопление сжиженным баллонным газом в несколько раз дороже, чем магистральным и может сравниться с электрическим. Присутствие баллонов с газом в гараже опасно, поэтому их рекомендуется убирать в металлические шкафы.

Отопление гаража газовым котлом — достаточная редкость

  • В последнее время набирает популярность отопление гаражей при помощи печей на отработанном масле, которое всегда есть в избытке на станциях технического обслуживания. Такие печи дают большое количество тепла, способного за короткое время обогреть помещения, но они требуют постоянного присутствия человека, технического обслуживания и чистки. Наличие посторонних примесей в отработке негативно сказывается на работе печи, а в некоторых случаях может быть опасным и привести к взрыву.

Печь на отработанном масле — эффективный отопительный прибор, но и опасный

На выбор отопления гаража определяющее влияние указывает в первую очередь его месторасположение, а уже потом другие факторы. Какие могут быть варианты расположения гаража?

  • Лучше всего, когда гараж расположен на первом или в цокольном этаже частного дома или пристроен к нему. В этом случае отопление гаража просто включается в общую систему дома, только при расчетах следует учесть, что температурный режим должен отличаться от жилых помещений. В гараже в зимнее время достаточно поддерживать температуру от +5 °Cдо +10 °C, тогда как в комнатах от +18 °Cдо +23 °C. Реализуется это очень просто – для гаража делают отдельный контур, в котором температура теплоносителя обеспечивает нужный режим. В этом случае можно не беспокоиться, что теплоноситель замерзнет в зимние холодные дни.

В гараже, пристроенном к дому, реализовать отопление проще всего

  • Другим вариантом является расположение гаража невдалеке от дома, имеющего свою систему отопления. Инженерная наука позволяет при удалении не более 40—50 метров также включать отопление отдельных строений в общую систему, но здесь придется заложить теплотрассу на глубине ниже уровня промерзания, причем трубы должны иметь хорошую теплоизоляцию. Естественно, делается отдельный контур и ставится свой циркуляционный насос.
  • Если гараж расположен в кооперативе, имеющий свое централизованное отопление, то это просто замечательно. Все заботы о поддержании нужной температуры ложатся на руководство ГСК, а задача хозяина просто оплачивать эти услуги.

Гараж в кооперативе с теплоцентралью

  • В многоэтажных гаражных кооперативах, не имеющих своей теплоцентрали, задача несколько усложняется. В таких ГСК никто не позволит отапливаться твердотопливными котлами или работающим на отработке. Единственным выходом будет электрическое отопление: тепловая пушка, электроконвекторы или ИК излучатели, — но тогда встает вопрос о выделяемой мощности, ее может не хватить.
  • В одноэтажных гаражных кооперативах, где гаражи имеют общие капитальные стены, для отопления могут применяться различные электрические приборы, газовые котлы или конвекторы. Бывают случаи, что в кооперативах есть газовая магистраль, к которой можно подключиться за разумные деньги, тогда есть смысл подумать о газовом конвекторе или даже водогрейном котле, но тогда придется топить весь зимний сезон, чтобы теплоноситель не замерз или заполнить систему специальным антифризом, а это ведет к дополнительным расходам. Для установки твердотопливного котла или работающего на отработке в любом случае потребуются разрешения администрации и пожарных надзорных органов, которые лишний раз напомнят хозяину правила пожарной безопасности.
  • В кооперативах, где каждый гараж представляет отдельное строение, газовых магистралей не бывает, поэтому можно рассчитывать только на баллонный газ или электричество. Котлы, работающие на отработке или твердотопливные, также потребуют разрешения и оборудования дымохода.

Газовые инфракрасные обогреватели помогут быстро прогреть помещение гаража

  • Самый сложный, но поэтому и интересный случай – это отдельно стоящий гараж. В таких строениях можетвообще не быть электроснабжения, тем более газовых магистралей. Единственно возможные варианты отопления – это котлы на твердом топливе или отработанном масле или газовые конвекторы, работающие на сжиженном баллонном газе. Разрешения в этом случае, скорее всего, не потребуется, но о правилах пожарной безопасности забывать не стоит.

Любой гараж может исполнять разное предназначение в зимний период, что, безусловно, влияет на периодичность появления в немхозяев, а это, в свою очередь, поможет сделать выбор нужной системы отопления. Какие могут быть варианты?

  • Автомобиль эксплуатируется весь зимний период, соответственно должен всегда быть готовым к выезду, значит, и в гараже должна поддерживаться постоянно температура не ниже +5 °C. Этого можно легко достичь в ГСК с теплоцентралью, а также в гаражах, которые подключены к системе отопления частного дома. В других случаях придется делать автономную систему отопления, автоматически поддерживающую нужную температуру. Этим целям отвечает газовый котел, подключенный к магистрали и работающий в паре с термостатом, который следит за температурой воздуха в помещении гаража и дает команды на запуск и остановку котла. Также можно оборудовать систему отопления с электрическим водогрейным котлом, электроконвекторами, ИК излучателями или пленками. Электрическими системами тоже отлично управляет термостат.
  • Если автомобиль эксплуатируется время от времени в зимний период, то постоянное автономное отопление в гараже и не нужно, кроме случаев отопления от общей системы частного дома. Тогда можно оборудовать гараж электрической тепловой пушкой (если позволяет выделенная мощность), твердотопливной печью-буржуйкой или печью типа Булерьян. В нужный момент можно запустить пушку или зажечь печь и за короткое время нагреть помещение, соответственно и автомобиль. Важно перед уходом из гаража полностью погасить печь и выключить тепловую пушку. Когда машина ставится в гараж, можно также прогреть помещение. Тогда весь снег и лед полностью растает, а система вентиляции совместно с отоплением просушит железного друга.

Электрическая тепловая пушка

  • Если гараж используется постоянно как автомобильная или иная мастерская, то лучше предусмотреть комбинированную систему отопления. В ночное время температуру поддерживают электроконвекторы или ИК излучатели, а в дневное время можно отапливать помещение печью на твердом топливе или отработанном масле, которого в любой автомастерской в избытке. В таких гаражах всегда присутствуют люди, и есть кому присмотреть за печью. Газовый котел (если есть магистраль) – тоже отличное решение. В ночное время он будет работать на поддержание минимума в +5 °С, а в дневное уже можно устанавливать более комфортную для работы температуру.
Читайте также:  Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Не обеспечив теплоизоляцию и надлежащую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему обогрева не получится!

Для гаража вполне достаточно температуры в пределах +100С, чтобы обслуживать автомобиль, без проблем запускать его двигатель и гарантировать нормальную влажность.

Чем лучше топить или выбор энергоносителя

В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Устройство гаражного отопления

Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

Сельскохозяйственные отходы для твердотопливного котла
После очистки зерновых остаются отходы, используемые для отопления

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

  • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
  • монтаж дымохода;
  • хранение запаса дров, угля или отходов;
  • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.Складирование дров в гаражном помещении
    Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.Теплогенератор для сжигания отработанных масел
    Котел на отработке капельного типа с принудительной подачей воздуха
  3. Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  4. Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  5. Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  6. Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.

Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

Самодельная буржуйка для сжигания отработанных масел

Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

Автомобильные обогреватели на солярке Планар
Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

Обогрев электричеством

Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

Перечислим все плюсы электрообогрева:

  1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
  2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
  4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).Электрический тепловентилятор переносного типа
    Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

Настенный конвекционный обогреватель
Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

Газовое отопление

Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

  • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
  • вам придется периодически возить резервуар на заправку;Газовый конвектор на пропане
    В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается
  • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
  • потребуется дымоотводная труба на улицу.

Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

Отопление в гараже своими руками : классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Читайте также:  Как сделать паровое отопление в частном доме своими руками?

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

Полезная информация!Монтаж отдельного котла позволяет исключить тепловые потери, которые неизбежны при транспортировке теплоносителя от основной магистрали к вспомогательной ветке.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякамВодяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваютсяВодяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 смВодяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателемВодяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой
В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

13-18.jpg
В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

14-14.jpg
Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.

Советы и рекомендации

Специалисты советуют выбирать обогреватель для гаража в соответствии с мощностью. Чем больше этот показатель, тем большую площадь прибор может обогреть. Для расчета примерно требуемой мощности рекомендуют вычислить площадь помещения и умножить полученную цифру на восемь.

Как сделать отопление в гараже своими руками?
Как сделать отопление в гараже своими руками?

Результат будет примерным, так как для точных расчетов существует специальная формула, которая включает такие показатели, как мощность (ккал/ч) (N), объем (куб. м) (V), температурная разница (снаружи и внутри) (dT), коэфициент рассеивания теплого воздуха (K), для которого принимаются следующие значения:

  • 0,6-0,9 – при наличии теплоизоляции;
  • 1-1,9 – при утеплении ворот гаража и бетонных стенах;
  • 2-2,9 – при отсутствии утепления и бетонных стенах;
  • 3-3,9 – при металлических воротах и стенах.

Как сделать отопление в гараже своими руками?
Как сделать отопление в гараже своими руками?

Формула выглядит следующим образом: N=V*dT*K.

Расчет для гаража 7*4*3 метра, утепленного со всех сторон и с вытяжкой будет выглядеть так:

V= 84 куб. м

Допустим, при температуре в минус 20 градусов в гараже должно быть около нуля, значит, dT будет – 20. Для утепленного гаража K будет равно 1,5. Считаем:

N= 84*20*1,5=2520 ккал/час.

Как сделать отопление в гараже своими руками?
Как сделать отопление в гараже своими руками?

Чтобы перевести значение во Вт, решим еще один пример, так как 1 Вт=0,86 ккал/час или 1 ккал/час = 1,163 Вт, поэтому наше значение в ВТ будет следующим – 2930, 76. Обогреватель такой мощности нагреет помещение до заданной температуры в течение часа. Кстати, с мощностью тесно связана цена устройств.

Второстепенными значениями являются функциональность и страна-производитель. В качестве функционала, например, могут присутствовать регуляторы, а также элементарная система безопасной автоматики.

Как сделать отопление в гараже своими руками?

Так, например, простейшие масляные отопители мощностью 2900 Вт обойдутся в 3500-4000 рублей. Устройства большей мощностью будут стоить около 5000 рублей, но при точно высчитанных показателях не стоит переплачивать.

Как сделать отопление в гараже своими руками?

Если финансы позволяют, лучше выбрать модели оборудования, работающие на газе с закрытым типом камеры сгорания. Устройства мощностью до 4Вт можно купить по цене от 12000 рублей. Дороже обойдется дизельное оборудование такой же мощности. Устройства можно приобрести по цене от 28000 рублей.

Быстро и дешево собрать устройство необходимой мощности можно своими руками. Чтобы сделать оборудование, потребуются трубы, радиаторы и прочие детали. Это тоже траты, а еще трудозатраты, а также обязательное наличие умений. Иначе лучше произвести нужные расчеты и посмотреть экономическую выгоду покупки заводского отопительного прибора. Эти устройства будут гораздо надежнее.

Источники:

  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/pechi-i-sistemy-otopleniya/otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html
  • https://positroika-doma.ru/otoplenie/otoplenie-garazha-samyj-ekonomnyj-sposob-iz-vseh-variantov
  • https://otivent.com/kak-sdelat-deshevoe-otoplenie-v-garazhe
  • http://remoo.ru/otoplenie/otoplenie-v-garazhe
  • https://vdome.club/remont/santehnika/vodyanoe-otoplenie-v-garazhe-s-elektrokotlom-ili-pechkoy.html
  • https://remont-system.ru/otopitelnye-sistemy/samoe-ekonomnoe-otoplenie-garazha
  • https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/otoplenie/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Котлы и отопление