Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Назначение

Клапан запорный (вентиль) – служит для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе, движущегося в одном направлении. Направление движения рабочей среды по стрелке на корпусе. Запирающий элемент перемещается параллельно оси потока.

Применяют запорные клапаны, чаще всего, на паро- и водопроводах, поскольку они создают высокое сопротивление потоку, выше чем задвижки. При течении поток искривляется, меняет свое направление, сужается, затем расширяется до первоначальных размеров. При этом возникают интенсивные вихреобразования.

Поэтому их применяют когда движение среды происходит только в одном направлении и не вызывает больших гидравлических сопротивлений. Специальные клапаны применяют для ручного дросселирования давления (например, редукционный вентиль на установках термического крекинга).

Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель – ходовая гайка, назывались вентилями. В настоящее время клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем и с гладким штоком.

Конструкция

Клапан состоит из следующих основных элементов:

  • корпус
  • крышка
  • штурвал
  • сальник
  • шпиндель (шток)
  • затвор (золотник)
  • седло

Запорным органом является затвор, поступательно перемещающийся в вертикальной плоскости. Уплотнительные поверхности затвора запорного клапана могут иметь форму:

  1. Плоскую (золотник) – хорошо работают в жидких и газообразных средах, не содержащих взвешенных частиц;
  2. Конусовидную – используются для высоких давлений со взвешенными частицами.

Клапан запорный (вентиль)
Клапан запорный (вентиль)

Седло клапана ввинчивается или вваривается в корпус изделия.

Конструкция верхнего уплотнения защищает сальниковую набивку, когда клапан находится в полностью открытом положении, чем исключается долговременное воздействие давления рабочей среды на набивку. Сальниковая набивка выполнена из терморасширенного графита и имеет хорошую уплотнительную способность.

Крышка крепится на корпусе при помощи шпилек с навернутыми на них шестигранными гайками, что позволяет быстро и удобно производить разборку изделия. Спирально навитая прокладка надежно уплотняет соединение крышки с корпусом даже при высокотемпературных условиях эксплуатации.

На клапанах высокого давления возможно применение металлической прокладки овального или восьмиугольного сечения. Втулка шпинделя изготавливается из латуни, что позволяет обеспечивать свободное и мягкое открытие клапана.

Уплотнение шпинделя

По способу герметизации соединения шпиндель-крышка, клапаны делятся на:

Сальниковая – для уплотнения места прохода шпинделя используется сальниковая набивка – пропитанная антисептическими и гидрофобными составами специальная формованная лента из материалов растительного происхождения. Набивка сжимается в направлении оси штока или шпинделя и, благодаря своим упругим свойствам, расширяется в радиальном направлении, плотно заполняя пространство зазора между стенкой и штоком. Сальниковое уплотнение наиболее распространенный тип уплотнения благодаря своей простоте, низкой стоимости и возможности ремонта.

Сальниковое уплотнение вентиля
Сальниковое уплотнение

Сильфоннаямембранная – отличается отсутствием подвижных соединений с зазорами, через которые рабочая среда может вытечь наружу, благодаря тому, что устройство управления движением затвора находится по одну сторону упругого элемента, а рабочая среда – по другую сторону. Иначе говоря, стенка сильфона или мембрана выступают в роли герметизирующего элемента подвижного соединения.

Материалы

Стальной агрегат чаще встречается в системах труб для регулировки потоков пара, жидкости или газа. Сталь стойко переносит повышенные показатели температур и различные уровни давления, что в таких системах порой могут доходить до 425 градусов выше ноля и 6,3 МПа.

Латунный вентиль встречается в системах для передачи рабочих сред в жидком и парообразном состоянии. Кольца уплотнения в этих устройствах чаще всего паронитовые, набивка сальника сделана из асбеста. Условный диаметр можно выбрать в параметрах от 15 до 50 мм, вес устройства – 0,25-1,58 кг. Очень популярна хромированная латунь.

Чугунный вентиль можно встретить на трубах, имеющих диаметр от 0,5 до 3 м. Корпус устройства делается из определенного сорта чугуна. Механизм запора – это сложная по виду конструкция, что состоит из таких компонентов, как сальник, золотник и маховик. Большая часть деталей такой конструкции произведена из стали.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Сплав из латуни и бронзы обладает стойкостью к коррозии. При выпуске бронзовых деталей с резьбой они не прикипают один к другому и через много лет легко развинчиваются. Их изготавливают методом литья, потом обрабатывают на станках. При этом не стоит забывать, что и латунь, и бронза совершенно безопасны в плане экологии.

Пластиковые вентили и шаровые изделия для труб водопровода бывают полипропиленовыми или полиэтиленовыми. Эти агрегаты не боятся химической и электрохимической коррозии, именно по этой причине они совершенно незаменимы в тех трубах, по которым проходят агрессивные вещества.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

  1. Тип и конструкция запорного устройства.
  2. Материал изготовления.
  3. Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

  • Клапанные.
  • Пробковые или конусные.
  • Шаровые.

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

вентиль запорный

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  1. Выдерживание высокого давления.
  2. Регулировка объема и напора воды.
  3. Простота в управлении.
  4. При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.

Недостатками такого устройства считаются:

  1. Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
  2. Относительно небольшой срок эксплуатации.
  3. Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

вентиль конусного типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

Читайте также:  Как устроена паровая турбина?

шаровый вентиль

К преимуществам таких изделий относят:

  1. Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
  2. Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
  3. Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

  1. Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
  2. Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.

Виды, устройство и монтаж водопроводных вентилей

Использование данного вида запорно-регулирующей арматуры для трубопроводов, по которым происходит передача воды потребителю, сопряжено со следующими полезными свойствами:

  • Вентиль водопроводный имеет простую конструкцию, при эксплуатации не требует дополнительного оборудования;
  • Возможно использование на трубопроводах, где присутствует большой перепад давления;
  • Маленький вес и небольшие размеры изделий;
  • Можно устанавливать на любом участке трубы;
  • Для закрытия и открытия используется небольшой ход, что значительно упрощает обслуживание трубопровода.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Разновидности запорной арматуры

Устройство регулирующего вентиля простое. Представляет собой корпус и установленный внутри запорный механизм. В самом корпусе имеются патрубки для того, чтобы соединять кран с водопроводной трубой.

На рисунке представлен чертеж самого вентиля с внутренним устройством:

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

При этом конструкция вентиля такова, что не допускает разъединение элементов. Это значит, что используется цельнометаллическое изделие, выполненное с помощью литья.

Нужно сделать некоторое уточнение в понятиях. Многие не вентиль говорят кран, но это в корне неправильно. Это два разных устройства, которые выполняют отличные функции и устанавливаются в разных участках трубы.

  1. Кран. Это изделие, которое ставится на выходе трубы. Конструкция крана состоит из вентиля и излива. Используется для слива воды из трубы или емкости;
  2. Вентиль. Механизм устанавливается на стыке двух труд, предназначен для регулирования потока воды.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Вентиль и кран

Потому отождествлять эти два понятия не следует.

Также рекомендуем ознакомится с компанией «Мир Тентов», которая изготавливает на заказ промышленные шторы ПВХ, знакомится можно тут. Основной смысл данных штор, это зонирование пространства на производстве, складках, мойках и в других помещениях.

При эксплуатации запорно-регулирующей арматуры немаловажным является то, из чего было сделано изделие. В зависимости от целей использования будет браться определенный материал

Как правило, для использования в домашнем хозяйстве стараются брать латунные, бронзовые, нержавеющие или пластиковые вентили. Для использования на улице желательно, кроме перечисленных, выбирать чугунные и стальные.

Основные материалы, подходящие для изготовления вентилей:

  • Латунь. Используется для изготовления небольших изделий. Механизмы получаются легкими, отлично противостоят коррозии. Латунный вентиль отличается длительным сроком службы. Применяется в системах холодного и горячего водоснабжения. Крепится к стальным или пластиковым трубам. Однако самый большой недостаток таких механизмов – это их высокая стоимость;
  • Чугун. Это всегда тяжелые по массе конструкции. Отличаются от других материалов своей прочностью и надежностью. Устанавливается на трубопроводы повышенного давления. Чугунные изделия отлично противостоят деформационным воздействиям. При этом стоимость вентиля невысокая, потому часто указанные механизмы используются в водопроводных системах многоквартирных домов, на дачных участках, в частном секторе, гаражах;
  • Сталь. Для изделий из указанного материала характерен внешний вид ручки – это колесо, которое модно вращать в целях регулировки давления потока или прекратить полностью движение жидкости. Если сравнивать чугунные и стальные изделия, то вторые имеет более легкий вес, простую конструкцию. Запорно-регулирующее оборудование, выполненное из стали можно ремонтировать. Нередко используются на водопроводах по подаче жидкости с высокой температурой и сильным давлением. Применяется в водопроводах, где есть опасность возникновения гидроудара.
  • Нержавеющая сталь. Изделия из этого материала имеют низкую стоимость. Недостаток такого изделия – подвержен образованию накипи. Потому такой вентиль не рекомендуют устанавливать на системы горячего водоснабжение;
  • Пластик. Подходит для длительной эксплуатации, стоит недорого. В нем не будет коррозии и накипи. Однако их использование возможно только на пластиковом трубопроводе.

Каждый вид вентиля имеет свои особенности конструкции и способа присоединения к процессу подачи воды. Изделия крепятся с помощью дополнительных элементов или привариваются к трубопроводу.

Фланцевое соединение. Используется для соединения чугунного или стального оборудования. Для правильного скрепления торцы патрубков механизмов должны иметь фланцы с резиновой прокладкой. Процесс монтажа выглядит следующим образом: конец трубы и патрубок запорного оборудования снабжаются фланцами. Между ними устанавливается резиновая прокладка. Место соединение стягивается болтами для закрепления.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Фланцевое соединение

Муфтовое крепление происходит за счет дополнительного патрубка, который навинчивается на конец вентиля и имеет внешний шестигранник, чтобы процесс закручивания проходил легко, можно было использовать ключ. Прежде на патрубок механизма накручивается льняная прядь для плотного скрепления и предотвращения протечек. Также используется специальная лента МУФ, уплотняет и предотвращает протечки.

Цапковый способ соединения. Используется деталь с наружной резьбой на патрубках. Устанавливается впритык к трубе и с помощью накидной гайки происходит включение механизма в работу. За герметичность стыкового узла отвечает металлическая прокладка, также используются специальные смазки.

Приварной способ крепления. Уже из названия становится понятно, что монтаж происходит с помощью сварки. Такая установка вентиля допустима как на металлические трубы, так и на пластиковые.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Вентиль, устанавливаемый с помощью сварки

Стоит обратить внимание, что при установке вентиля фланцевым путем или с помощью резьбы, то для проведения ремонтных работ, оборудование можно снять. Если вентиль был приварен, то повторный ремонт невозможен.

Крепление пластиковой запорной арматуры имеет свои технологические особенности. В частности их сварка выполняется специальным сварочным аппаратом. Устанавливаемая конструкция состоит исключительно из пластиковых элементов. Чтобы соединить вентиль и трубу, патрубки обоих нагреваются до необходимой температуры. При этом стоит учесть одну деталь – на трубе греют внешнюю сторону, на кране нагреву подвергается внутренняя сторона патрубка. Как только пластик станет мягким, трубу вставляют в патрубок и дают остыть. Внутри происходит молекулярная спайка, гарантирующая полную герметизацию узла.

Читайте также:  Декупаж батареи отопления: мастер класс своими руками

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Пластиковый вентиль

Каждый вид водопроводного вентиля имеет свои конструктивные особенности, а значит, монтаж также будет иметь нюансы. Необходимо, чтобы диаметр устанавливаемого вентиля совпадал с диаметром трубопровода.

Следует учесть, что только правильно выполненные работы по монтажу смогут гарантировать безопасную и более длительную работу механизма. Основные этапы монтажа выглядят следующим образом:

  • Перекрывают трубопровод, чтобы прекратить поступление воды в устанавливаемый участок;
  • Затем открываются краны, для спуска оставшейся в труде воды;
  • Если на месте установки оборудования отсутствует резьба, то ее выполняют с помощью плашки необходимого диаметра или лерки для внешней резьбы;
  • На полученную резьбу навинчиваются контргайки. Это выполняется на обоих концах трубы, куда будет установлена запорная арматура;

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Ремонт водопроводного вентиля

  • По ходу накручивания наматывается льняная нить или ФУМ, для обеспечения лучшей герметизации;
  • Водопроводный вентиль устанавливается и фиксируется с помощью контргаек.

При установке следует учесть следующие нюансы:

  • Место выбирается, чтобы ручка для открывания и закрывания двигалась без помех. Обеспечить достаточное пространство для доступа к механизму в случае возникновения необходимости ремонта;
  • При замене старого оборудования на новое нередко возникает необходимость в дополнительной длине резьбы. Это происходит по причине коррозии, которая способная повредить часть витков и сделать процесс закручивания более трудоемким и менее герметичным;
  • На корпусе вентиля производитель указывает направление потока. При монтаже нужно соблюдать правильность установки, что бы оборудование правильно и дольше работало.

Для проведения ремонтных работ по восстановлению работоспособности вентиля клапанного вида. Данный вид механизма часто ломается, потому правила его ремонта становятся актуальными:

  • Под рукой должен быть газовый ключ или разводной. Они необходимы, чтобы снять кран-буксу для проведения следующих действий;
  • Над прокладкой располагается гайка, которую нужно также открутить с помощью гаечного ключа. Ключ подбирается нужного размера, используются пассатижи;
  • Прокладки можно купить в магазине. Они стоят не дорого и уже готовы к использованию. Можно сделать дома самостоятельно. Если есть кусок резины, то вырезать круг необходимого диаметра, проделать в центре отверстие;
  • Новая резинка одевается на штырь и зажимается гайкой;
  • Также ножом проводится очистка внутренностей вентиля и кран-буксы;
  • На внешнюю резьбу кран-буксы производиться намотка герметика;
  • Детали соединяются и аккуратно дожимаются газовым ключом. Здесь главное не сорвать резьбу. Потому сильно усердствовать при закручивании не стоит.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Особенности и разновидности устройства

Перед тем, как приобрести фланцевую арматуру, необходимо ознакомиться с особенностями его конструкции, а также с информацией касательно того, из какого материала выполнена деталь. В промышленных целях зачастую используют механизмы, которые сделаны из чугуна или стали, а для бытовых нужд рекомендуется отдавать предпочтение бронзовым или латунным изделиям.

Стальные конструкции устанавливают в системах трубопроводов для отвода пара и жидкости. Кроме этого, рабочая среда может быть представлена такими элементами:

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

  • сжиженный или природный газ;
  • аммиак;
  • углекислота;
  • различные корродирующие вещества.

К существенному плюсу механизма из стали можно отнести небольшую массу, которой не могут похвастаться изделия из чугуна. Благодаря таким преимуществам требования к техническим параметрам системы трубопровода упрощаются в несколько раз, поскольку нет необходимости использовать в процессе монтажа дополнительные элементы и специальную арматуру. Для того чтобы изготовить стальной фланцевый клапан, следует использовать нержавеющую сталь, а для корпуса нужно выбирать материал таких марок, как А25 и А30.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Впрочем, существуют технологии, позволяющие использовать металлы, в состав которых не входят легирующие компоненты. Стальной фланцевый клапан достигает 100 мм в диаметре, поэтому его можно устанавливать даже в трубопроводах, где большой расход жидкости.

Существует два типа корпуса такой конструкции: угловой и проходной. Если участки магистрали являются прямолинейными, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение проходным вентилям, но их минус представлен высоким гидравлическим сопротивлением. Угловой трубопроводный вентиль используется в местах, где трубы соединяются перпендикулярно друг с другом.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Специалисты выделяют отдельную группу фланцевых стальных вентилей, которые являются проходными и паровыми. Их установка требуется на тех трубопроводах, где рабочая среда транспортируется при температуре более 400 градусов Цельсия. Достоинством паровых фланцевых конструкций является то, что в них отсутствуют зоны застоя, а из недостатков можно выделить большую массу и размеры.

Задвижку фланцевую из латуни устанавливают на трубопроводах, по которым транспортируется парообразная и жидкая рабочая среда. Для производства уплотнительных колец используется паронит, а набивка сальника выполнена из асбеста. Латунный инструмент отличается ручным приводом, где в качестве рукоятки представлен маховик.

Еще одной разновидностью фланцевых задвижек являются чугунные конструкции, для изготовления которых производители используют серый или ковкий чугун. Запорные узлы представлены сложной конструкцией, состоящей из трех основных элементов:

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

  1. золотника;
  2. маховика с резьбовым штоком;
  3. сальника.

Уникальность фланцевой арматуры из чугуна заключается в том, что все детали, из которых состоит запорный узел, выполнены из стали. Исключением являются только уплотнительные запчасти золотника у чугунных механизмов, на который устанавливается прокладка из резины или фторопласта.

Чем отличается от задвижки?

Вентили и задвижки – это 2 механизма, которые чаще других можно встретить на трубах промышленного назначения. Без них невозможно представить работу любой возможной системы снабжения и неважно, каких она размеров. Главная цель этого вида устройств крайне незамысловата – дать возможность контролировать движение и определенное состояние той жидкости, что транспортируется внутри трубопровода.

Многие обыватели частенько путают или не знают изначально, как выглядят вентили и зачем нужны задвижки. Многие считают, что между этим оборудованием вообще нет никакой разницы, а некоторые обыватели, напротив, считают, что каждое из этих устройств имеет нехарактерные для них свойства.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)
Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Вентиль – это запорный механизм для регулировки. Это достаточно большой элемент, со слегка утолщенным корпусом и с габаритным кольцом регулировки, его вентилем как раз и называют. Он необходим для того, чтобы на 100% перекрыть или отрегулировать поток используемой жидкости внутри трубы.

Это главное отличие современного вентиля от обычной задвижки. Деталь вентиля, которая фиксируется, может монтироваться в нескольких положениях без всяких проблем.

Если подкрутить вентиль на ряд оборотов, то поток будет заблокирован лишь частично. Элемент запора искусственно сделает меньше диаметр прохода внутри, что ограничит количество транспортируемого носителя. Полное закрытие механизма будет блокировать целиком всю систему, примерно то же самое делает и задвижка. Но главное преимущество вентиля – с его помощью можно выбирать нужное положение для элемента запора внутри самого устройства.

Читайте также:  Как сделать отопление в гараже своими руками?

Довольно часто в трубах промышленного назначения есть нужда не полностью перекрыть поток носителя, а лишь сделать его меньше до конкретного значения. Осуществить это можно, монтируя вентили в самых подходящих для этого местах.

Принцип работы клапана запорного (Вентиль)

Список явных отличий.

  • Вентилем можно запросто отрегулировать силу потока в любой системе, задвижку же можно увидеть лишь в двух состояниях: она может быть открытой и закрытой.
  • Задвижка быстро приходит в негодность. Вентиль больше служит благодаря отменным характеристикам.
  • В вентилях поток носителя будет перекрываться особым клапаном, что прижат к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных идущему потоку газа или воды. Для этого осуществляется двойной изгиб потока носителя под углом в 90 градусов. Задвижка же будет блокироваться перпендикулярно потоку носителя.

Способы соединения с трубой

По способу монтажа водопроводные вентили делятся на две позиции.

  1. Муфтовые или резьбовые. В основе соединительного элемента выступает резьба, которая может быть внутренней или внешней. В бытовых сетях используются вентили именно этого типа, особенно это касается внутренней разводки. Арматура с таким соединением в основном устанавливается в трубопроводах, по которым вода движется с давлением не больше 1,6 МПа.
  2. Фланцевые. Это или чугунные, или стальные приборы, на торцах патрубков которых имеются фланцы. Это более мощные приборы с большим весом и габаритными размерами. Монтируют их только на магистральных или промышленных трубопроводах, в которых вода перемещается под давлением более 10 МПа.

Муфтовые вентили устанавливаются в водопровод посредством резьбы, которая должна быть нарезана на концах соединяемых труб. Это можно сделать специальным инструментом – плашкой. Ее размер подбирается по диаметру вентиля и размеру резьбы. Второй вариант – приварить к трубам сгоны того же диаметра, что и вентиль, с учетом номера резьбы. При соединении прибора с трубами, чтобы создать полную герметичность стыка, используют ФУМ-ленту или нить.

Вентили с внешней резьбой крепятся к трубам с помощью крепежного изделия, которое в народе называют американкой. По сути, это накидная гайка с резиновой прокладкой. Для этого на трубу сначала надевается американка, а затем к первой приваривается патрубок с бортиком на конце. Именно на него будет упираться накидная гайка в процессе накручивания на резьбу вентиля.

с американкой

Фланцевые модели врезаются в трубопровод посредством установки на концах отрезанных труб идентичного размера фланцев. Соединение последних с трубами производится сваркой (газовой или электрической).

фланец

Обратите внимание! Между фланцами вентиля и труб обязательно устанавливается прокладка из резины или паронита. Крепление производится болтами, обычно четырьмя.

Способ крепления пластиковых вентилей

Для этого используется технология сварки и специальный сварочный аппарат. Так как пластиковый прибор используется при установке в водопровод, собранный из пластиковых труб, то технология сварки заключается в том, что труба и патрубок вентиля нагреваются до определенной температуры.

кран

Трубу нагревают по внешнему контуру, вентиль по внутреннему отверстию патрубка. Пластик размягчается, трубу вставляют в патрубок и дают остыть. Материал трубы и вентиля спаиваются на молекулярном уровне, получается единая неразборная конструкция, на все сто процентов герметичная.

Как отремонтировать вентиль

Это касается вентилей клапанного типа, в которых чаще всего выходит из строя прокладка. Ее надо заменить на новую, и прибор будет продолжать работать, не создавая проблем.

Внимание! Ремонтировать клапанный вентиль можно, не снимая его с трубопровода.

  • Для этого потребуется газовый или разводной ключ, которым надо открутить кран-буксу.
  • Прокладку поджимает гайка. Ее надо открутить, используя гаечный ключ, необходимого номера, или пассатижи.
  • Готовые прокладки продаются в магазинах, но можно ее вырезать из куска резины ножницами под размер старой.
  • В центре новой манжеты делается отверстие под торчащий из клапана штырь с резьбой.
  • Прокладка надевается на штырь и поджимается гайкой.
  • Пока вентиль находится в разобранном виде, рекомендуется его внутренние полости почистить ножом. То же самое надо сделать и с внутренними плоскостями кран-буксы.
  • На резьбу кран-буксы наматывается новая уплотнительная нить. Лучше льняная.
  • Кран-букса вкручивается в корпус от руки и дожимается газовым ключом. Сильно вкручивать не стоит, чтобы не сорвать резьбу.

Замена вентилей

Владельцы квартир в домах, сданных в эксплуатацию более 15 лет тому назад, зачастую вынуждены заниматься вопросом не только замены вентиля на стояке, но и ревизией всей запорной арматуры. Выполнение подобных работ сложным не назовёшь, однако без наличия слесарных инструментов (ключей, отвёрток, льна) и определённых навыков здесь не обойтись.

Все стояки являются общедомовым имуществом, поэтому проводить замену их комплектующих должна управляющая организация. Однако на практике добиться от неё оказание такого рода услуг очень сложно. Иногда бывает проще выполнить эту работу своими руками.

Сначала подбирается подходящая запорная арматура. Здесь необходимо прислушаться к мнению профессионалов. Независимо от того, идёт ли речь о замене вентиля на воду холодную или горячую, они советуют остановить свой выбор на устройствах шарового типа. Причина кроется в их долговечности и высокой надёжности. И даже если такой вентиль выйдет из строя, произвести его очередную замену будет очень легко.

Прежде, чем приступить к замене вентиля, необходимо перекрыть стояк. Если имеется беспрепятственный доступ в подвал, сделать это можно самостоятельно. В противном случае придётся писать заявление в управляющую организацию.

Вентиль запорный

Сложность установки или замены запорного вентиля зависит от типа труб и вида соединения

После перекрытия стояка производится слив воды. Демонтаж старой запорной арматуры необходимо проводить очень осторожно, чтобы не допустить повреждения трубы и присутствующей на ней резьбе.

Сделав это, на резьбу труб намотайте ФУМ-ленту или лён. Так вы повысите герметичность соединений и исключите возможность подкапываний, которые в будущем непременно перерастут в течи.

Наворачивайте вентиль на трубу без спешки, чтобы не возник его перекос, из-за которого может повредиться резьба. Выполняя монтаж, следите за расположением рукоятки запорного устройства. Она должна оставаться вверху. Иначе перекрыть воду в дальнейшем будет очень сложно. Перетягивать гайки тоже не следует, чтобы тело трубы не лопнуло. В завершение работ нанесите на места соединений силиконовый герметик.

Источники:

  • https://pronpz.ru/armatura/ventil.html
  • https://stroy-podskazka.ru/vodosnabzhenie/truby/ventili/
  • https://gidpotrubam.ru/fitingi/ventil
  • https://ZnatokTepla.ru/truby/vidy-ustrojstvo-i-montazh-vodoprovodnyh-ventilej.html
  • https://1-teplodom.ru/cto-takoe-ventil-vodoprovodnyj-ustrojstvo-certez-i-shema-podklucenia/
  • https://InfoTruby.ru/armatura/vodoprovodnyj-ventil
  • http://TrubaMaster.ru/ventili-i-zadvizhki/ventil-zapornyj.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Котлы и отопление