Дизельный котёл отопления

Дизельный котел отопленияЖидкотопливные установки являются одним из вариантов обогрева помещений при отсутствии централизованного газоснабжения. Отопительные агрегаты, работающие на дизельном топливе, по своей производительности могут быть не только равными, но и превосходящими газовые теплогенераторы.

Дизельный котёл отопления: основные конструктивные особенности

Дизельные котлы отопления всегда укомплектованы горелками принудительного типа. Воздух в них подаётся с помощью подкачки, интенсивность которой регулируется встроенной автоматикой.

Внимание! Такая конструкция теплогенераторов на дизельном топливе становится причиной более высокого уровня шума, по сравнению с газовыми установками.

Дизельные котлы оснащены постоянными горелками, которые вмонтированы непосредственно в корпус. Горелки изготавливают одно, двух- и трёхступенчатыми. Многоступенчатые горелки дают возможность сэкономить топливо, повышают долговечность оборудования и позволяют увеличить диапазон настроек.

Прочими конструктивными элементами теплогенератора являются:

  • стальной теплообменник;
  • встроенный подогреватель топлива;
  • циркуляционный насос;
  • автоматизированный комплекс диагностики отопительной установки.

Дизельный котел для отопления

Обычно котельные для таких установок устраивают в отдельных пристройках, которые располагаются у глухой стены. Теплогенератор должен находиться не менее чем в метре от дверных и оконных проёмов. Во избежание пожара, стены котельной сооружают из огнеупорных материалов.

Важным элементом котельной для дизельных теплогенераторов является дымоход, который необходимо изготавливать из нержавеющей стали толщиной не менее миллиметра. Дымоход должен располагаться вертикально и иметь очистные каналы для удаления сажи.

Внимание! Чистота дымовых каналов является непременным условием безаварийной работы дизельной отопительной установки.

Особенности монтажа дизельных теплогенераторов

Установка агрегата на дизельном топливе – мероприятие непростое и довольно затратное. Основными сложностями являются устройство хранилища для дизтоплива и обеспечение его правильной подачи к горелке. Монтаж состоит из следующих этапов:

  • После выбора подходящего помещения для отопительной установки изготавливают подиум из бетона или стальной рамы.

Внимание! Агрегат необходимо устанавливать по уровню.

  • Монтируют прямую и обратную трубы. На обратный трубопровод желательно установить грязевой фильтр, предназначенный для защиты оборудования от попадания в него инородных частиц.
  • При установке двухконтурного дизельного котла производят обвязку ГВС.
  • От топливного бака прокладывается труба и устанавливается насос для подачи дизтоплива к агрегату.
  • Агрегат подключают к дымоходной системе.
  • После запуска оборудования необходимо провести тестирование параметров его работы в различных режимах.
Читайте также:  Котёл дизельный для дома

Преимущества и неудобства использования дизельных теплогенераторов

Котлы на дизельном топливе с высокой степенью эффективности способны обогревать значительные площади. Эти теплогенераторы, как и прочие отопительные установки, имеют и положительные, и отрицательные стороны. К преимуществам данных агрегатов можно отнести следующие факторы:

  • невысокие расходы при покупке данного оборудования;
  • многие модели являются универсальными и способны работать не только на дизельном топливе, но и на альтернативном;
  • это оборудование имеет компактные габариты, относительно высокий коэффициент полезного действия и теплоотдачи.

Дизельный котел отопления

Минусами обогрева помещений агрегатами на дизельном топливе являются:

  • Обязательное наличие крупногабаритных ёмкостей для хранения топливных запасов. Хранить топливо необходимо с учётом требований пожарной безопасности, установленных нормативными документами.
  • Для установки теплогенератора необходимо отдельное помещение, оборудованное вытяжкой, иначе жильцов будут беспокоить неприятные запахи.
  • Высокий шум, издаваемый горелкой.
  • Электрозависимость дизельной отопительной установки. При отсутствии электричества теплогенератор отключается, и повторный запуск может произвести только человек.

Внимание! При низких температурах топливопровод необходимо подогревать, иначе топливо загустеет, и топливный фильтр для дизельного котла забьётся. Это может привести к остановке оборудования.

Котёл на дизельном топливе Kiturami

Среди популярных моделей дизельного отопительного оборудования можно выделить  установки корейского производства.  Агрегаты марки  Китурами востребованы благодаря ряду преимуществ:

  • Эти теплогенераторы отличаются хорошей экономичностью.  Дизельные отопительные котлы серии TURBO оснащены турбоциклонной горелкой, обеспечивающий максимально полное сгорание топлива и высокий КПД.
  • Работу агрегатов регулирует надёжная автоматика производства США. Благодаря ей, агрегаты можно оставлять без присмотра на длительный период.
  • Оборудование простое в использовании и обслуживании, ремонт этих установок аналогичен ремонту подобных теплогенераторов других производителей и не требует особых знаний.

Наиболее популярной моделью среди российских потребителей является напольный двухконтурный дизельный агрегат KITURAMI TURBO-13R, обеспечивающий мощность 15 кВт. Этот дизельный котёл отопления отзывы о котором свидетельствуют о его высоком качестве, объединил в себе доступную стоимость, простоту конструкции и высокие эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Котел на отработке своими руками

Теплогенераторы модели TURBO-13R предназначены для обогрева жилых домостроений и объектов производственного назначения площадью до 120 м2. Контур, отвечающий за снабжение горячей водой, обеспечивает максимальный водоразбор 8,4 л в минуту. КПД агрегата равен примерно 93%.

Внимание! Все отопительные агрегаты Китурами Турбо успешно прошли сертификацию и допущены Гостехнадзором к применению на территории РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Котлы и отопление
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: