Обслуживание газовых котлов


Обслуживание котлов на газе

Газовое отопительное оборудование является технически сложным механизмом, требующим должного отношения, периодического проведения профилактических работ, замены расходных материалов.

Оптимальным вариантом, позволяющим продлить срок службы отопительных агрегатов, является заключение договора на проведение сервисного обслуживания с сервисным центром, имеющим лицензию на работу с котлами данной марки.

Нужно ли заключать договор на сервисное обслуживание газовых котлов?

Многие владельцы импортной отопительной техники, надеясь на её качество и надёжность, считают лишним тратить дополнительные средства и оплачивать договор.

Внимание! Большинство импортного газового оборудования рассчитано на высокое качество воды в водопроводе, бесперебойную подачу электроэнергии со стабильным напряжением в сети, нормальное давление газа в газоснабжающей магистрали. Многие модели не адаптированы к отечественным газопроводам, в которых давление может составлять 6-8 мбар вместо нормальных 13 мбар. Некоторые импортные котлы требуют для нормальной работы давления, равного 20 мбар.

Причины возможных поломок газового отопительного оборудования:

  • Перепады напряжения в электрической сети, нестабильная частота тока, длительное функционирование при низком напряжении могут стать причиной выхода из строя котельной автоматики. Общее отключение подачи электропитания может привести к ещё более сложным поломкам агрегатов.
  • Из-за низкого давления в газовой магистрали горелки не способны обеспечивать требуемую мощность или могут просто погаснуть.
  • Отсутствие нормальной водоподготовки способствует значительному образованию накипи на теплообменниках.
  • Более продолжительный отопительный период и  низкие отрицательные температуры зимой создают дополнительную нагрузку на агрегат.

Сотрудничество владельца газового агрегата с сервисным центром позволяет не только избежать неприятных ситуаций в период эксплуатации котла, но и решить вопрос гарантии. С сервисной службой заключается соглашение, в котором оговаривается, что работы по ремонту и замене узлов, связанные с браком производителя, производятся бесплатно.

Состав пусконаладочных работ, производимых сервисной службой

Как правило, началом гарантийного срока считается окончание проведения пусконаладочных мероприятий, состав которых регламентирован договором. Обычно он предусматривает следующее:

    • Осмотр помещения, в котором планируется установка газового отопительного оборудования, на предмет его соответствия существующим правилам.
    • Контроль сборки агрегата.

Пусконаладка котла Риннай

  • Проверка работоспособности наружной обвязки отопительной установки.
  • Проверка наличия топлива в газопроводе, тяги в дымоходной системе, замер напряжения в электросети, давления в трубе подачи газа.
  • Запуск газового агрегата, наладка работы автоматики и горелочного устройства.
  • Проверка эффективности сгорания топлива с регулировкой при необходимости.
  • Инструктаж пользователей отопительных газовых агрегатов.

Нюансы, возникающие при заключении договора на сервисное обслуживание

Договор на обслуживание газовых котлов регламентирует: стоимость, периодичность, состав работ, сроки их выполнения, права и обязанности каждой стороны.

Внимание! Форма этого документа произвольная и может быть различной у разных сервисных фирм. Различными могут быть и предусмотренные договором работы. Например, некоторые фирмы обслуживают только сами котлы и горелочные устройства, а некоторые – полностью отопительную систему.

Если договор на обслуживание отопительного оборудования заключается с фирмой, которая не имеет лицензии от производителя данной марки, то стоимость запасных частей оплачивает владелец оборудования.

Внимание! Если на техническое обслуживание газовых котлов поступает оборудование, которое устанавливалось другой организацией, сервисная служба проводит оценку правильности установки оборудования и его состояния на текущий момент.

Услуги, предоставляемые согласно договору

Договор на обслуживание котла Так какие же конкретно услуги предусматриваются договором сервисного обслуживания? Прежде всего, в обязательства исполнителя входите ежегодная профилактическая проверка газового отопительного оборудования перед началом и после окончания отопительного сезона. Она включает следующие мероприятия:

  • контроль технического состояния отопительной системы;
  • замеры напряжения в электрической сети, проверку электрической защиты;
  • осмотр, чистку котла и горизонтального участка дымоотводящей системы, идущего в комплекте с отопительным агрегатом;
  • наладку работы горелки;
  • оценку состояния топливопровода, устранение неисправностей в случае необходимости;
  • проверку электродов розжига;
  • измерение давления в магистральном трубопроводе;
  • регулирование давления в расширительном баке;
  • оценку функционального состояния циркуляционного насоса;
  • измерение и регулировка параметров рабочего процесса котла;
  • проверка исправности и регулирование систем безопасности газового агрегата.

Если оборудование функционирует недостаточно эффективно или вышло из строя, фирма должна произвести ремонтные работы. В договоре указываются сроки, в течение которых специалисты должны явиться на вызов и устранить неисправность.

Внимание! Специалисты сервисных центров оказывают консультационную поддержку по работе отопительного оборудования.

При достижении пяти лет с момента начала эксплуатации котла появляется необходимость в промывке теплообменников. Эти работы под силу только крупным организациям, обладающим необходимым оборудованием.

Наиболее часто выходящими из строя элементами котельного оборудования являются: запорно-регулирующая арматура, автоматика, топливные насосы горелок. К категории расходных материалов относятся форсунки и электроды.

Вас также заинтересует:


Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:



Давайте обсудим, оставьте комментарий: