Жидкотопливный котёл на керосине

Жидкотопливный напольный котел на керосине

Основным типом энергоносителя для жидкотопливных агрегатов является дизельное топливо. Но для работы таких агрегатов могут использоваться и альтернативные варианты: отработанное масло, смесь масла и солярки, а также керосин.

Основными качествами котлов, работающих на данных типах теплоносителя, являются: энергозависимость и необходимость установки специального фильтра, задерживающего различные мелкие частицы.

Характеристики керосина

Керосин представляет собой горючую жидкость, смесь углеводородов, которая выкипает в интервале температур 150-2500С. Получают керосин путём перегонки (ректификации) нефти. Применяется он в качестве ракетного топлива, для резки металлов, как растворитель. На керосине работают нагревательные и осветительные приборы.

Канистра керосина

Для получения керосина сырую нефть очищают от примесей неорганических веществ и пластовой воды. Далее сырьё направляют на прямую перегонку при атмосферном давлении. При нагреве до 2500С  из нефти выкипают углеводороды, принадлежащие к бензиновой и лигроиновой фракции. При продолжении нагрева в интервале температур 250-3150С происходит выделение керосино-газойлевых фракций.

Состав полученного в процессе ректификации нефти керосина зависит от химического состава сырья и способа его перегонки. В состав керосина входят углеводороды:

  • предельные – 20-60%;
  • нафтеновые – в пределах 20-50%;
  • бициклические ароматические – от 5 до 25%;
  • непредельные содержаться в количестве до 2%.

Помимо углеводородов, керосин содержит сернистые, кислородные или азотистые соединения.

Достоинство керосина как топлива – хорошее горение, почти аналогичное бензиновому, но без склонности к взрывам. Недостатками данного энергоносителя являются большое количество образующейся при горении копоти и трудность перевозки. Сложность транспортировки объясняется уникальной способностью керосина к вытеканию даже из плотно закрытых ёмкостей.

Конструкция котла на керосине

Котлы и горелки Китурами, предназначенные для работы на керосине

Жидкотопливные агрегаты южнокорейской фирмы Kiturami представляют собой энергозависимые установки, предназначенные для организации автономного отопления и снабжения горячей водой.

Аппараты производятся в двух сериях:

  • Turbo – малогабаритные напольные котлы, максимальная площадь, которую они могут отапливать, составляет 350 м2, их стоимость, примерно, равна 800 долларов;
  • KSO – среднегабаритные напольные агрегаты, способные отапливать помещения площадью 350-5000 м2.

Котел дизельный Китурами - внутреннее устройство

Безопасность работы оборудования, работающего на дизельном и печном топливе или керосине, обеспечена датчиками, сигнализирующими о перегреве, малом уровне воды, контролирующими пламя. Агрегаты оснащены функцией самодиагностики и предупреждения нестандартных ситуаций.

Жидкотопливные турбоциклонные горелки Kiturami, приспособленные для сжигания лёгких видов топлива, в том числе, керосина.

Особенности горелок Китурами:

Kiturami Turbo напольный котел на дизельном топливе (керосиновом)

  • Уникальность технологии, по которой изготовлены эти устройства, заключается в практически полном сжигании угарного газа, оксида азота, газа сернистой кислоты, образующихся в процессе сгорания. Такая конструкция керосиновой горелки способствует сокращению расхода топлива и снижению количества вредных выбросов в атмосферу.
  • Ремонт горелки очень прост – необходимо заменить вышедшую из строя часть новой.
  • Горелка оснащена демпфером – регулятором тяги. Он автоматически регулирует объём воздуха в камере сгорания. Демпфер обеспечивает мягкое начало процесса горения, что препятствует взрывному воспламенению на начальном этапе.
  • Шумовая заслонка поглощает звуки, возникающие при сгорании топлива и работе вентилятора.

Для обеспечения безопасной и удобной работы  керосиновых отопительных агрегатов к контроллеру горелки подсоединяют процессор. Он диагностирует режим работы установки и выводит на дисплей номер неполадки при обнаружении неисправности.

Котлы и отопление