Если требуется быстро нагреть производственное помещение большой площади, склад, ангар, автотранспортный бокс, большой дом или коттедж, то лучше всего с этой задачей справится котел на дизельном топливе. Обращаем внимание, что дизельные котлы целесообразно использовать для отопления помещения большой площади.
Основные типы
Жидкотопливные отопительные котлы производятся исключительно напольного типа. Чаще всего в качестве топлива применяют солярку, гораздо реже — мазут, отработанное масло и биотопливо. Правда, для работы на отработке или биотопливе требуются горелки специальной конструкции. Для отопления и ГВС производят только водогрейные жидкотопливные котлы. Это значит, что вода в них будет нагреваться до температуры не выше, чем 95 °С.
Существенно расширяется область применения жидкотопливных котлов отопления, оборудованных комбинированной горелкой. При необходимости такие котлы могут работать либо на природном магистральном газе, либо на дизтопливе. В некоторых конструкциях дизтопливных котлов предусмотрено 2 камеры сгорания: одна для газа, вторая для солярки.
В современных моделях дизельных котлов для увеличения КПД применяют вентиляторную горелку, работающую под наддувом.
Расход топлива для обогрева помещения одинаковой площади может отличаться в разы и зависит от:
- мощности установленного котла;
- степени утепления помещения;
- качества топлива;
- температуры наружного воздуха.
Достоинства и недостатки
Неоспоримые достоинства дизельных котлов:
- высокая мощность;
- высокий КПД;
- простота эксплуатации;
- простота монтажа и подключения.
Но у отопительных котлов, работающих на дизеле, есть и недостатки, значительно ограничивающие количество их потребителей:
- высокая стоимость дизтоплива;
- необходимость отдельного помещения с принудительной вентиляцией;
- высокий уровень шума при использовании вентиляторных горелок;
- необходимость в запасе дизтоплива;
- подогрев дизтоплива в зимнее время.
Для бесперебойной работы жидкотопливных котлов делают его запас. Хранят дизтопливо в специальных пластиковых или металлических топливных баках. Все большей популярностью у потребителей пользуются пластиковые топливные баки, потому что они по сравнению с металлическими:
- дешевле;
- легче;
- практичнее.
В верхней части емкости расположены резьбовые патрубки для установки крышки, манометра, воздушника и предохранительного клапана. В нижней ее части находится патрубок с резьбой для подсоединения нагнетательного трубопровода, по которому топливным насосом солярка подается на сжигание в котел.
Чаще всего на рынке отопительной техники предлагают топливные баки емкостью от 200 до 5000 л. Для объединения в одну систему нескольких баков выпускают специальные фикспакеты.
Из импортных производителей топливных баков отметим южнокорейскую фирму Kiturami, из отечественных – Сатурн и Олимпия.