Жидкотопливный котел на дизельном топливе


Дизельный котел
Если требуется быстро нагреть производственное помещение большой площади, склад, ангар, автотранспортный бокс, большой дом или коттедж, то лучше всего с этой задачей справится котел на дизельном топливе. Обращаем внимание, что дизельные котлы целесообразно использовать для отопления помещения большой площади.

Основные типы

Жидкотопливные отопительные котлы производятся исключительно напольного типа. Чаще всего в качестве топлива применяют солярку, гораздо реже — мазут, отработанное масло и биотопливо. Правда, для работы на отработке или биотопливе требуются горелки специальной конструкции. Для отопления и ГВС производят только водогрейные жидкотопливные котлы. Это значит, что вода в них будет нагреваться до температуры не выше, чем 95 °С.

Существенно расширяется область применения жидкотопливных котлов отопления, оборудованных комбинированной горелкой. При необходимости такие котлы могут работать либо на природном магистральном газе, либо на дизтопливе. В некоторых конструкциях дизтопливных котлов предусмотрено 2 камеры сгорания: одна для газа, вторая для солярки.

Внутреннее устройство котла на дизельном толпиве  Buderus Logano G225 SE

В современных моделях дизельных котлов для увеличения КПД применяют вентиляторную горелку, работающую под наддувом.

Расход топлива для обогрева помещения одинаковой площади может отличаться в разы и зависит от:

Внутреннее устройство котла на дизельном топливе

  • мощности установленного котла;
  • степени утепления помещения;
  • качества топлива;
  • температуры наружного воздуха.

Достоинства и недостатки

Неоспоримые достоинства дизельных котлов:

  • высокая мощность;
  • высокий КПД;
  • простота эксплуатации;
  • простота монтажа и подключения.

Но у отопительных котлов, работающих на дизеле, есть и недостатки, значительно ограничивающие количество их потребителей:

  • высокая стоимость дизтоплива;
  • необходимость отдельного помещения с принудительной вентиляцией;
  • высокий уровень шума при использовании вентиляторных горелок;
  • необходимость в запасе дизтоплива;
  • подогрев дизтоплива в зимнее время.

Для бесперебойной работы жидкотопливных котлов делают его запас. Хранят дизтопливо в специальных пластиковых или металлических топливных баках. Все большей популярностью у потребителей пользуются пластиковые топливные баки, потому что они по сравнению с металлическими:

  • дешевле;
  • легче;
  • практичнее.

В верхней части емкости расположены резьбовые патрубки для установки крышки, манометра, воздушника и предохранительного клапана. В нижней ее части находится патрубок с резьбой для подсоединения нагнетательного трубопровода, по которому топливным насосом солярка подается на сжигание в котел.

Котлы жидкотопливные - на дизеле

Чаще всего на рынке отопительной техники предлагают топливные баки емкостью от  200 до 5000 л. Для объединения в одну систему нескольких баков выпускают специальные фикспакеты.

Из импортных производителей топливных баков отметим южнокорейскую фирму Kiturami, из отечественных – Сатурн и Олимпия.

Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:



Давайте обсудим, оставьте комментарий: