Газовый котёл от магистрального газа


Газовый котел, работающий от магистрального газопровода

На сегодняшний день газ является самым доступным по стоимости видом топлива. Кроме того, газовые котлы меньше подвержены коррозии и более долговечны, чем твердотопливные агрегаты. Газовые котлы, работающие на природном (магистральном) газе, являются самым распространённым и экономичным видом оборудования.

Характеристики природного газа

Природный газ является смесью горючих газов, которые добываются из недр земли. Основная его составляющая (около 98%) – метан, имеющий химическую формулу CH4. Остальные компоненты:

  • предельные углеводороды – этан C2H6, пропан C3H8, бутан C4H10, пентан C5H12;
  • в небольших количествах – азот N2 и углекислый газ CO2;
  • иногда в смеси могут присутствовать – водород H2, сероводород – H2S.

Природные газы классифицируют на три группы:

  • сухой газ, не содержащий в своём составе тяжёлых углеводородов, добывается в чисто газовых месторождениях, основной компонент такого топлива – метан;
  • смесь сухого газа с бензином в  газообразной форме и пропан-бутановой составляющей является сопутствующим продуктом добычи нефти;
  • смесь сухого газа с конденсатом добывается из конденсатных месторождений.

В составе газообразного топлива имеются горючая  и негорючая части.

К горючим компонентам природного газа относятся:

  • метан, представляющий собой бесцветный нетоксичный газ, не имеющий ни запаха, ни вкуса, на 75% состоящий из углерода и на 25% – из водорода;
  • водород – бесцветный неядовитый газ, он также не имеет ни запаха, ни вкуса, воздушно-водородные смеси легко воспламеняются и относятся к пожаро- и взрывоопасным составам.

К негорючим компонентам природного и попутного газа относятся: кислород, азот, углекислый газ.

Котлы Лемакс, работающие на природном магистральном или сжиженном газе

Вредными примесями являются: сероводород H2S – сильно токсичный газ, вызывающий коррозию, и синильная (цианистоводородная) кислота HCN. Максимальное количество этих компонентов регламентируется нормативной документацией.

Для своевременного определения утечки газообразному топливу, направляемому в газопроводы, придают специфический запах, по которому газ легко обнаруживается даже при его незначительной концентрации в помещении.

Требования, предъявляемые к номинальному давлению газа газоснабжающих сетей

Приобретая газовый котёл импортного производства, необходимо обратить внимание на то, способен ли данный агрегат работать в условиях отечественных газовых сетей. В наших магистралях давление газа гораздо ниже, чем за рубежом.

Внутреннее устройство котла ATEM

Важными параметрами газоснабжающей системы являются номинальное и минимальное давление газообразного топлива на входе в отопительный агрегат при включённой горелке. При выключенной горелке измерительные приборы будут отображать более высокие значения давления.

  • Номинальным называют давление, при котором отопительные устройства выдают  заявленную производителем оборудования мощность. При более низком давлении (но – не ниже минимального) газовые агрегаты будут сохранять свою работоспособность, но функционировать не в полную силу.
  • Минимальным называют значение давления, ниже которого газовые котлы прекращают работу.

В европейских газоснабжающих системах номинальное давление равно 20 мбар, а в отечественных магистральных газопроводах оно может составлять 12-18 мбар.

Каждый производитель выпускает оборудование с собственными величинами номинального и минимального давления, но существуют усреднённые показатели, которые зависят от типа конструкции котла.

Типы котлов по способу установки Номинальное давление, мбар Минимальное давление, мбар
Настенные 13,0 4,5
Напольные 18,0 Зависит от вида газовой арматуры и её настроек
Напольные с атмосферными горелками 15,0 5,0

Все настенные и напольные газовые котлы с различным типом горелок оснащают системами безопасности. Они предназначены для блокирования электромагнитного клапана, осуществляющего подачу газа на горелку, при прекращении поступления газа. При неожиданном возобновлении поступления газа блокировка клапана спасёт систему от утечки топлива.

Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:



Давайте обсудим, оставьте комментарий: